Замена стальной арматуры на стеклопластиковую
По своим характеристикам стеклопластиковая композитная арматура намного превосходит металлическую. Она в разы прочнее и в разы легче металлической и сравнивать цену за тонну совершенно некорректно. Для одних и тех же конструкций стеклопластиковая композитная арматура используется меньшего диаметра, чем аналогичная металлическая арматура. Поэтому, верным следует считать сравнение за погонный метр.
Под равнопрочным диаметром понимается такой наружный диаметр стеклопластиковой композитной арматуры, при котором её прочность соответствует прочности стальной арматуры заданного диаметра.
Арматура стальная класс А-III (А400С) | Арматура композитная «УралАрмаПром» | ||||
Диаметр, мм | Вес 1 м.п. в кг. | Кол-во метро в 1 тн | Диаметр, мм | Вес 1 м.п. в кг. | Кол-во метров в 1тн |
Ø8 | 0,4 | 2 532 | Ø6 | 0,040 | 25 000 |
Ø10 | 0,62 | 1 621 | Ø7 | 0,062 | 16 129 |
Ø12 | 0,89 | 1 126 | Ø8 | 0,075 | 13 333 |
Ø14 | 1,21 | 826 | Ø10 | 0,115 | 8 695 |
Ø16 | 1,58 | 633 | Ø12 | 0,175 | 5 714 |
Ø18 | 2 | 500 | Ø14 | 0,240 | 4 166 |
Ø20 | 2,47 | 405 | Ø16 | 0,340 | 2 941 |
Ø22 | 2,98 | 336 | Ø18 | 0,450 | 2 222 |
Новые уникальные технологии позволили создать отличный аналог изделиям из металла - арматуру из неметаллических волокон. Применение композитной арматуры целесообразно во многих отраслях и в первую очередь в строительной индустрии.
ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО |
ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЪЕКТЫ |
ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО |
|
||
ОБЪЕКТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ |
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ |
ОБЪЕКТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ |
Стеклопластиковая арматура от «УралАрмаПром»
Стабильно развивающаяся компания изготавливает и поставляет сертифицированную стеклопластиковую композитную арматуру. Коллектив опытных производственников неустанно совершенствует технологические решения, внедряет новации, стремится упростить задачи застройщика. Применение стеклопластиковой композитной арматуры позволяет существенно облегчить вес конструкций, увеличить их прочность, устойчивость к агрессивной среде, сократить сроки монтажных работ. Продукцию поставляем по прямым договорам, что гарантирует покупателю конкурентные цены, соответствие сертификатам качества, неограниченные объемы, широкий ассортимент.
Сфера использования стеклопластиковой арматуры
Применение композитной арматуры из стеклопластика регламентируют проектные решения, нормативные документы для строительства магистральных дорог, сетей, различных зданий, сооружений.
- изготовление сборных элементов из бетона;
- упрочнение монолитных участков из легких, тяжелых бетонов;
- армирование трехслойной кирпичной кладки;
- берегоукрепительные работы;
- конструкции для морских и портовых сооружений, химических производств;
- элементы подземных коммуникаций: лотки, кольца, основание;
- армирующие каркасы, бордюрный камень, поребрик для дорожного полотна;
- сейсмостойкие пояса для новых и реконструируемых зданий.
Стеклоарматура имеет низкий показатель относительного удлинения, что исключает растягивающие, изгибающие деформации в готовом изделии, препятствует образованию трещин. Неметаллическая стеклопластиковая композитная арматура стабильна к воздействию агрессивной среды, влаги и может применяться в конструкциях постоянно работающих в сложных условиях. Изделия из композитных материалов не проводят электричество, сохраняют тепло в помещении, совершенно безвредны для людей, имеют очень большой срок эксплуатации.
композитной стеклопластиковой арматуры
Прежде всего, арматура из полимерных строительных материалов, отличается высокой прочностью и достаточно низким удельным весом (меньше практически в четыре раза), если сравнивать с аналогичной арматурой, изготовленной из металла. К тому же показатель прочности на разрыв у композитной арматуры из стеклопластика в два с половиной раза превышает данный показатель у аналогов из металла. Эти свойства позволяют в значительной степени расширить область использования стеклопластиковой арматуры. Сравнительные характеристики композитной арматуры АКП-СП и стальной арматуры A-III
Сравнительные технические характеристики композитной стеклопластиковой арматуры и стальной арматуры
|
Равнопрочная замена стальной металлической на композитную стеклопластиковую арматуру.
Понятие равнопрочной замены представляет собой замену арматуры произведенной из стали, на арматуру из композитных материалов, которая имеет такую же прочность и схожие прочие физико-механические показатели. Под равнопрочным диаметром стеклопластиковой арматуры, будем понимать ее такой наружный диаметр, при котором прочность будет равна прочности аналога из металла заданного диаметра.
Арматура стальная класс А-III (А400С) | Арматура композитная «УралАрмаПром» | ||||
Диаметр, мм | Вес 1 м.п. в кг. | Кол-во метро в 1 тн | Диаметр, мм | Вес 1 м.п. в кг. | Кол-во метров в 1тн |
Ø8 | 0,4 | 2 532 | Ø6 | 0,040 | 25 000 |
Ø10 | 0,62 | 1 621 | Ø7 | 0,062 | 16 129 |
Ø12 | 0,89 | 1 126 | Ø8 | 0,075 | 13 333 |
Ø14 | 1,21 | 826 | Ø10 | 0,115 | 8 695 |
Ø16 | 1,58 | 633 | Ø12 | 0,175 | 5 714 |
Ø18 | 2 | 500 | Ø14 | 0,240 | 4 166 |
Ø20 | 2,47 | 405 | Ø16 | 0,340 | 2 941 |
Ø22 | 2,98 | 336 | Ø18 | 0,450 | 2 222 |
Диаграмма растяжения. Определения предела текучести и предела прочности металлической арматуры
На рисунке 1 приведена кривая зависимости напряжения от деформации металлической арматуры.
Рисунок 1
На рисунке 2 приведено примерное расположение кривых зависимости напряжения
от деформации металлической и композитной арматуры (1).
Рисунок 2
σп- Наибольшее напряжение, до которого материал следует закону Гука, называется пределом пропорциональности. Предел пропорциональности зависит от условно принятой степени приближения, с которой начальный участок диаграммы можно рассматривать как прямую.
Упругие свойства материала сохраняются до напряжения, называемого пределом упругости σу, т.е это наибольшее напряжение, до которого материал не получает остаточных деформаций.
σт- предел текучести.
Под пределом текучести понимается то напряжение, при котором происходит рост деформации без заметного увеличения нагрузки. В тех случаях, когда на диаграмме отсутствует явно выраженная площадка текучести, за предел текучести условно принимается величина напряжения, при котором остаточная деформация составляет 0,2%.
Отношение максимальной силы, которую способен выдержать образец, к его начальной площади поперечного сечения носит название предела прочности или временного сопротивления. Предел прочности также является условной величиной.
Единица измерения предела текучести и предела прочности - паскаль Па. Более удобно предел текучести и предел прочности измерять в мегапаскалях МПа.
- при малых нагрузках композитная арматура тянется лучше, чем металлическая.
- до того как в металле перестает действовать закон Гука, обе кривые почти прямолинейны.
- после того как метал начинает "течь", композитная арматура продолжает работать как раньше.
- после того как закон Гука перестал работать в композитной арматуре, стальная давно уже лопнула.
- композитная арматура почти не течет, а сразу лопается, это видно, когда косая прямая (1) очень быстро переходит в горизонтальную и прерывается.
- из графика видно, что композитная арматура выдержит намного большую нагрузку, чем металлическая.
- металлическая арматура вытянется и лопнет, когда при такой же нагрузке, композитная ведет себя намного лучше, так как график не меняет своего направления.
+Прочность на разрыв в 3 раза выше, чем у стальной арматуры при равном диаметре, что позволяет применять композитную арматуру меньшего диаметра, это и являетсяравнопрочной заменой. Когда вместо железной арматуры Ø12 используем композитную арматуру Ø8, мы берем в учет равную прочность этих образцов. | |
+Легче в 9 раз - плотность композитной арматуры 1,9кг/м3, плотность металлической арматуры 7,85кг/м3. Исходя из плотности, стеклопластиковая арматура легче более чем в 4 раза, а если использовать равнопрочную замену, она будет легче в 9 раз. |
|
+Значительно дешевле - на 50-60% как своих металлических аналогов, так и аналогов композитной арматуры наших конкурентов. Более подробно с ценой на арматуру вы можете ознакомиться в нашем "Прайсе". Расчет выгоды при строительстве подробно разобран в разделе "Расчет экономии" | |
+Удобнее и экономичнее в транспортировке: стеклопластиковую арматуру диаметром до 10 мм можно приобретать скрученной в бухты требуемой длины. Внешний диаметр такой бухты - около 1 метра. Одна стометровая бухта Ø8 весит ~8 кг. Вес 20 бухт ~160 кг. Всю арматуру можно перевезти в багажнике, микроавтобусе или грузовом автомобиле. Для металлической арматуры вам придется нанимать длинномерный транспорт, который выйдет во много раз дороже. Так же не всякая машина сможет подъехать близко к месту разгрузки на стройплощадке. | |
+Антикоррозийна, так как изготавливается без использования металлов. Благодаря этому качеству, повышается срок эксплуатации и возможно применение арматуры для изготовления надёжных и долговечных конструкций в местах повышенной влажности. (Дорожные сетки, метростроение и др.) | |
+Устойчива к воздействию кислот и щелочей. Композитная арматура относится к материалам 1-ой группы химической стойкости, гарантируя долговечность и отсутствие возможности появления трещин в бетоне и разрушения армированных бетонных конструкций вследствие внутренних напряжений, возникающих в процессе коррозии и коррозионного разбухания, как это происходит в случаях со стальной арматурой.*** | |
+Имеет низкую теплопроводность, а по сравнению с металлом в 10 раз ниже, поэтому композитная строительная арматура, в отличие от стальной – не является мостиком холода в армированной бетонной конструкции. Не редко, металлическая арматура способствует промерзанию бетонных конструкций находящихся в верхних слоях почвы. Композитная же арматура исключает случаи промерзания бетона. | |
+Диэлектрик. Не проводит электрический ток. Данное свойство предотвращает короткие замыкания проводки, находящейся внутри бетонных конструкций. Так же композит препятствует появлению малых токов в каркасе из арматуры. | |
+Магнитопрозрачна, радиопрозрачна.Наверно каждый бывал в такой ситуации, когда в бетонном здании телефон не ловит сигнал. Это связано с тем, что металлическая арматура выступает в роли экрана, не пропускающего электромагнитные волны. Композитная арматура абсолютно радиопрозрачна. Все мы до сих пор живем в металлических клетках, особенно в городе - пора это менять! | |
+Изготавливается из невоспламеняемого материала. Арматура имеет большой диапазон эксплуатационных температур от -70 до 400*С и абсолютно не горит. Единственное негативное свойство это то, что в ней разрушается связующий компонент при длительном воздействии температуры свыше 200*С, но к этому времени, бетон так же потеряет свойства, необходимые для нормальной эксплуатации. | |
+Возможно производство любой длины. Поставка арматуры осуществляется как в прутах, так и в бухтах необходимой для заказчика длины. | |
+Большой срок эксплуатации, Срок годности данного материала не ограничен. Прогнозируемая долговечность не менее 80 лет. Следовательно, сокращение или ликвидация ремонтных работ и долговечность самой конструкции. | |
+Коэффициент температурного расширения такой же как у бетона. Средний температурный коэффициент линейного расширения бетона 10*10-6*С. Но в действительности этот коэффициент колеблется в зависимости от состава бетона и свойств составляющих материалов. С увеличением содержания цементного камня, коэффициент линейного расширения увеличивается. Бетон на граните имеет коэффициент линейного расширения 9,8*10-6*С бетон на керамзите 7,4*10-6*С, а бетон на известняке 8,6*10-6*С. - у стальной арматуры 12-13*10-6*С, а у стеклопластиковой 10-11*10-6*С. Исходя из этих данный можно предположить, что металлическая арматура "рвет" бетон с повышением температуры, чего не скажешь о композитной. Стеклопластиковая арматура имеет коэффициент температурного расширения почти такой же как у бетона, что благоприятно сказывается при различных изменениях окружающей температуры. | |
+Гибкость – сохраняет напряжение и прочность при изгибе. При скручивании в бухты и последующего использования не теряет прямолинейной формы, что очень удобно при монтаже. | |
+Простота монтажа: вязку арматуры могут осуществлять пара рабочих с минимальным использованием материалов и инструментов,стеклопластиковая арматура проста в резке и монтаже. Резать можно как отрезным инструментом (болгарка, торцовка), так и ножницами или кусачками, что существенно облегчает монтаж. |
-Модуль упругости ниже чем у стальной в 4 раза. Если объяснять более доступным языком, она гнется лучше чем стальная, поэтому применение в перекрытиях и несущих конструкциях требует дополнительных перерасчетов! Если же вы решили ее использовать в многоэтажном строительстве, в опорных стойках, несущих балках, перегруженных плитах, следует учитывать её физико-химические особенности ещё на начальном этапе проектирования. Кто желает повсеместно использовать данную арматуру, на этот "минус" стоит особенно обратить внимание! | |
-При нагреве свыше 600 градусов теряет прочность,размягчается материал, связующий волокна. Но уже свыше 400*С бетон так же теряет свои свойства: прочность на растяжение даже при 450-600 градусов значительно снижается или сводится практически к нулю (при высоких температурах бетон теряет гидратную воду, вяжущая сила цемента уничтожается и бетон рассыпается). Данное свойство берется в учет только в специфических конструкциях. (печи, нагревательные устройства и другие, где требуются высокие температуры). Так же в СНиП 2.03.01-84 есть такой абзац: "Настоящие нормы распространяются на проектирование бетонных и железобетонных конструкций зданий и сооружений различного назначения , работающих при систематическом воздействии температур не выше 50°С и не ниже минус 70°С." |
|
-Невозможно сварить электросваркой, поэтому при необходимости в заводских условиях устанавливают на концы арматурных стержней стальные трубки, к которым уже можно применить электросварку. Как известно в сваях используют арматуру, согнутую в круг. Если диаметр сваи и стеклопластиковой арматуры не позволяет применить ее, можно так же использовать металлическую в сгибаемых элементах. Варить даже металлическую арматуру строго запрещено! (в местах сварки арматурные соединения могут просто напросто лопнуть, что приведет к необратимым последствиям). Эквивалент углерода для свариваемой стержневой арматуры из низколегированной стали класса A-III (A400) составляет не более 0,62. В крестообразных соединениях стержней рабочей арматуры класса A-III (A400) запрещается применение дуговой сварки прихватками согласно СНиП 2.03.01-84 для стали марки 35ГС. | |
-Невозможно придать резкий изгиб прямо на строительной площадке. Если же вы решили использовать композитную арматуру в сложных элементах с применением изгибов, нужную форму арматурных стержней следует предварительно изготовить из металлической арматуры. | |
Более подробно с недавно появившимися мифами вы можете ознакомиться в отдельном разделе. На странице "Мифы и реальность" мы подробно разберем что есть правда, а что ложь.
Остались вопросы? Звоните: | 8 (343) 271-85-71; | 8 (912) 24-63-541 | ||
Оставить OnLIne заявку |
Делая выбор между применением металлической и стеклопластиковой арматурой, многие неправильно рассчитывают экономическую целесообразность. Зачастую многие ограничиваются, сравнением цены за 1 м.п. стальной арматуры с ценой за 1 м.п. композитной арматуры. Но такое сравнение в корне неправильно! А транспортировка? А погрузка/разгрузка? И так далее… Реальная экономия от применения композитной арматуры будет значительно выше, чем просто разница в стоимости одного погонного метра. Давайте рассмотрим из чего складывается экономия ваших денег при замене металлической арматуры на стеклопластиковую. Возьмем для примера, заливку фундаментной плиты под дом, площадью 100 м2. Для упрощения предположим, что плита будет квадратной 10х10 метров. Для армирования плиты можно выбрать:
- Стальную арматуру А-500С, Ø 12 мм с шагом 200 в обоих направлениях в верхней и нижней зонах.
- Стеклопластиковую арматуру АCП Ø 8 мм с шагом 200 в обоих направлениях в верхней и нижней зонах.
(Напоминаем, что композитная арматура имеет примерно в 2,5 раза бoльшую прочность на разрыв, чем стальная при равном диаметре. По этой причине введено понятие «равнопрочностной замены», при которой стальная арматура заменяется на композитную с меньшим диаметром, но той же прочностью на разрыв)
Выполнив несложный расчет, получается, что для заливки данного фундамента, нам потребуется 200 хлыстов арматуры (независимо от её типа), длиной по 10 метров погонных. Итого, нам нужно 2000 метров погонных (2км) арматуры.
Ниже перечислим все моменты, из которых складывается экономический выигрыш в пользу неметаллической арматуры
ЭКОНОМИЯ НА СТОИМОСТИ САМОЙ АРМАТУРЫ
Стоимость стеклопластиковой АCП, Ø 8мм составляет 16,00 руб./м.п. Соответственно 2км этой арматуры обойдутся в 32 000 руб;
Стоимость стальной А-500С, Ø 12мм (в прутках по 11,7м) составляет 25,39 руб./м.п. (27 500 руб./тн.) Соответственно 2км обойдутся в 50 780 руб.
ЭКОНОМИЯ НА ТРАНСПОРТИРОВКЕ
1 метр стеклопластиковой арматуры АСП, Ø 8мм весит 0,080 кг. Соответственно 2000 метров композитной будут иметь суммарный вес 0,080кг/м.п. * 2000м.п. = 160 кг. Стеклопластиковую арматуру, диаметром до 10мм., можно приобретать скрученной в бухты по 100 м.п. Внешний диаметр такой бухты составляет чуть более 1 метра. Такая арматура не имеет остаточного коэффициента деформации, когда Вы развяжете бухту, арматура выпрямится самостоятельно как пружина. Следовательно, 2000 м.п. арматуры АСП, Ø 8мм это 20 бухт по 100 метров в каждой. Одна 100 метровая бухта весит 8 кг. Все 20 бухт весят 160 кг. Всю арматуру можно перевезти в джипе, багажнике легковушки, микроавтобусе или грузовой газели;
1 метр металлической арматуры А-500С, Ø 12мм весит 0,89 кг. Соответственно 2000 метров стальной будут иметь суммарный вес 0,89кг/м.п. * 2000м.п. = 1780 кг. Металлическую арматуру теоретически можно приобрести в бухтах, но для её дальнейшего использования, на участке строительства должен быть станок для выпрямления такой арматуры, что зачастую нереально. А арматуру с диаметром 12мм., Вы в бухтах не приобретете. Следовательно, Вы приобретете, скорее всего, арматуру в хлыстах по 12м., а точнее длина прутка составляет не 12метров, а 11,7 метров. Для перевозки Вам, как не крути, понадобится «длинномер» в виде фуры или шаланды, имеющей кузов соответствующей длины. Теоретически можно взять прутки по 6 метров, перевезти их в «КАМАЗе» (грузоподъемность и длина кузова позволят), но при вязке придется лишний раз перехлестывать эти прутки при сращивании плюс обрезать излишки, что станет совсем неэкономно, да и добавит трудоемкости в процесс вязки.
Дополнительно стоит отметить, что крупногабаритный транспорт вроде шаланды или фуры не всегда сможет доехать прямо до участка строительства. Если речь идет об участке в садоводстве или поселке с узкими проездами, то арматуру скорее всего придется носить на руках от того места, до которого смогла доехать машина.
Стеклопластиковая арматура АСП, Ø 8мм. В предыдущем пункте мы уже выяснили, что 2000 метров этой арматуры весят всего 160 кг. Это 20 бухт по 100 м.п. в каждой и весом по 8кг. Перевезти это можно в собственной машине. Погрузить и разгрузить такой груз Вы сможете самостоятельно, не привлекая ни грузчиков, ни специальной техники. И это займет у Вас примерно 1 минуту;
Металлическая арматура А-500С, Ø 12мм. В предыдущем пункте мы уже выяснили, что 2000 метров этой арматуры весят всего 1780 кг. Вряд ли Вы сможете загрузить/разгрузить такое количество арматуры самостоятельно и за короткое время. Скорее всего, Вас ожидают дополнительные расходы на погрузку/разгрузку стальной арматуры. Кстати, если длинномер вроде фуры или шаланды не сможет подъехать прямо к границе вашего участка по причине узости улиц, Вашим грузчикам обеспечены длинные и томные прогулки с прутками стальной арматуры на плечах от места остановки машины и до участка. Последнее может вылиться в дополнительную сумму денег на оплату труда грузчиков.
Стеклопластиковая арматура АСП, Ø 8мм. Приобретая данную арматуру в бухтах по 100 м.п., Вы можете нарезать её по 10 м.п. и обойтись без отходов (в примере мы рассматриваем фундаментную плиту, размером 10х10метров);
Металлическая арматура А-500С, Ø 12мм. Скорее всего, Вам придется приобретать данную арматуру в виде прутков по 11,7 м.п. Каждый из прутков придется укоротить до 10 м.п., отрезая по 1,7 м.п. Общее число прутков в нашей фундаментной плите составляет 200 шт., следовательно, количество отходов составит 340 м.п. Если быть более корректными, то это не отходы, а недостача. Другими словами, покупая стальную арматуру, вместо 200 прутков по 10 метров, Вам придется купить 200 прутков по 11,7 метров. Переводя в итоговые цифры, мы получаем 2340 м.п. стальной арматуры вместо 2000 м.п. Если перевести эти лишние 340 метров стальной арматуры в деньги, то получим 340м.п. * 25,39 руб./м.п. = 8632,60 руб.
Стеклопластиковая арматура АСП, Ø 8мм. Знаете ли Вы, что данную арматуру можно перекусывать хорошими кусачками или болторезом? В этом случае, во-первых, Вам не придется покупать кучу дисков для угловой шлифмашины («болгарки»), во-вторых, Вам для такой резки арматуры совершенно не нужна электроэнергия;
Металлическая арматура А-500С, Ø 12мм. Для нарезки стальных арматурных стержней (минимум 200 резов), Вам придется купить немало режущих дисков для угловой шлифмашины («болгарки»), кроме того, на участке должна быть электроэнергия уже на этапе подготовки к заливке фундамента.
Подводя итог, уже можно сказать с уверенностью, что при выборе композитной стеклопластиковой арматуры для фундамента, прямая экономия составляет не только разницу в стоимости самой арматуры = 17 380 руб., а рассчитывается по формуле:
разница в стоимости самой арматуры + стоимость перевозки длинномером + стоимость погрузки/разгрузки + переплата за наличие обрезков + стоимость дисков для “болгарки”.
И помните, что помимо экономии денег, Вы приобретете ещё и нержавеющую арматуру, немагнитную, не экранирующую и обладающую низкой теплопроводностью (она не станет «мостиком холода»).
Делая выбор между применением металлической и стеклопластиковой арматурой, многие неправильно рассчитывают экономическую целесообразность. Зачастую многие ограничиваются, сравнением цены за 1 м.п. стальной арматуры с ценой за 1 м.п. композитной арматуры. Но такое сравнение в корне неправильно! А транспортировка? А погрузка/разгрузка? И так далее… Реальная экономия от применения композитной арматуры будет значительно выше, чем просто разница в стоимости одного погонного метра. Давайте рассмотрим из чего складывается экономия ваших денег при замене металлической арматуры на стеклопластиковую. Возьмем для примера, заливку фундаментной плиты под дом, площадью 100 м2. Для упрощения предположим, что плита будет квадратной 10х10 метров. Для армирования плиты можно выбрать:
- Стальную арматуру А-500С, Ø 12 мм с шагом 200 в обоих направлениях в верхней и нижней зонах.
- Стеклопластиковую арматуру АCП Ø 8 мм с шагом 200 в обоих направлениях в верхней и нижней зонах.
(Напоминаем, что композитная арматура имеет примерно в 2,5 раза бoльшую прочность на разрыв, чем стальная при равном диаметре. По этой причине введено понятие «равнопрочностной замены», при которой стальная арматура заменяется на композитную с меньшим диаметром, но той же прочностью на разрыв)
Выполнив несложный расчет, получается, что для заливки данного фундамента, нам потребуется 200 хлыстов арматуры (независимо от её типа), длиной по 10 метров погонных. Итого, нам нужно 2000 метров погонных (2км) арматуры.
Ниже перечислим все моменты, из которых складывается экономический выигрыш в пользу неметаллической арматуры
ЭКОНОМИЯ НА СТОИМОСТИ САМОЙ АРМАТУРЫ
Стоимость стеклопластиковой АCП, Ø 8мм составляет 16,00 руб./м.п. Соответственно 2км этой арматуры обойдутся в 32 000 руб;
Стоимость стальной А-500С, Ø 12мм (в прутках по 11,7м) составляет 25,39 руб./м.п. (27 500 руб./тн.) Соответственно 2км обойдутся в 50 780 руб.
ЭКОНОМИЯ НА ТРАНСПОРТИРОВКЕ
1 метр стеклопластиковой арматуры АСП, Ø 8мм весит 0,080 кг. Соответственно 2000 метров композитной будут иметь суммарный вес 0,080кг/м.п. * 2000м.п. = 160 кг. Стеклопластиковую арматуру, диаметром до 10мм., можно приобретать скрученной в бухты по 100 м.п. Внешний диаметр такой бухты составляет чуть более 1 метра. Такая арматура не имеет остаточного коэффициента деформации, когда Вы развяжете бухту, арматура выпрямится самостоятельно как пружина. Следовательно, 2000 м.п. арматуры АСП, Ø 8мм это 20 бухт по 100 метров в каждой. Одна 100 метровая бухта весит 8 кг. Все 20 бухт весят 160 кг. Всю арматуру можно перевезти в джипе, багажнике легковушки, микроавтобусе или грузовой газели;
1 метр металлической арматуры А-500С, Ø 12мм весит 0,89 кг. Соответственно 2000 метров стальной будут иметь суммарный вес 0,89кг/м.п. * 2000м.п. = 1780 кг. Металлическую арматуру теоретически можно приобрести в бухтах, но для её дальнейшего использования, на участке строительства должен быть станок для выпрямления такой арматуры, что зачастую нереально. А арматуру с диаметром 12мм., Вы в бухтах не приобретете. Следовательно, Вы приобретете, скорее всего, арматуру в хлыстах по 12м., а точнее длина прутка составляет не 12метров, а 11,7 метров. Для перевозки Вам, как не крути, понадобится «длинномер» в виде фуры или шаланды, имеющей кузов соответствующей длины. Теоретически можно взять прутки по 6 метров, перевезти их в «КАМАЗе» (грузоподъемность и длина кузова позволят), но при вязке придется лишний раз перехлестывать эти прутки при сращивании плюс обрезать излишки, что станет совсем неэкономно, да и добавит трудоемкости в процесс вязки.
Дополнительно стоит отметить, что крупногабаритный транспорт вроде шаланды или фуры не всегда сможет доехать прямо до участка строительства. Если речь идет об участке в садоводстве или поселке с узкими проездами, то арматуру скорее всего придется носить на руках от того места, до которого смогла доехать машина.
Стеклопластиковая арматура АСП, Ø 8мм. В предыдущем пункте мы уже выяснили, что 2000 метров этой арматуры весят всего 160 кг. Это 20 бухт по 100 м.п. в каждой и весом по 8кг. Перевезти это можно в собственной машине. Погрузить и разгрузить такой груз Вы сможете самостоятельно, не привлекая ни грузчиков, ни специальной техники. И это займет у Вас примерно 1 минуту;
Металлическая арматура А-500С, Ø 12мм. В предыдущем пункте мы уже выяснили, что 2000 метров этой арматуры весят всего 1780 кг. Вряд ли Вы сможете загрузить/разгрузить такое количество арматуры самостоятельно и за короткое время. Скорее всего, Вас ожидают дополнительные расходы на погрузку/разгрузку стальной арматуры. Кстати, если длинномер вроде фуры или шаланды не сможет подъехать прямо к границе вашего участка по причине узости улиц, Вашим грузчикам обеспечены длинные и томные прогулки с прутками стальной арматуры на плечах от места остановки машины и до участка. Последнее может вылиться в дополнительную сумму денег на оплату труда грузчиков.
Стеклопластиковая арматура АСП, Ø 8мм. Приобретая данную арматуру в бухтах по 100 м.п., Вы можете нарезать её по 10 м.п. и обойтись без отходов (в примере мы рассматриваем фундаментную плиту, размером 10х10метров);
Металлическая арматура А-500С, Ø 12мм. Скорее всего, Вам придется приобретать данную арматуру в виде прутков по 11,7 м.п. Каждый из прутков придется укоротить до 10 м.п., отрезая по 1,7 м.п. Общее число прутков в нашей фундаментной плите составляет 200 шт., следовательно, количество отходов составит 340 м.п. Если быть более корректными, то это не отходы, а недостача. Другими словами, покупая стальную арматуру, вместо 200 прутков по 10 метров, Вам придется купить 200 прутков по 11,7 метров. Переводя в итоговые цифры, мы получаем 2340 м.п. стальной арматуры вместо 2000 м.п. Если перевести эти лишние 340 метров стальной арматуры в деньги, то получим 340м.п. * 25,39 руб./м.п. = 8632,60 руб.
Стеклопластиковая арматура АСП, Ø 8мм. Знаете ли Вы, что данную арматуру можно перекусывать хорошими кусачками или болторезом? В этом случае, во-первых, Вам не придется покупать кучу дисков для угловой шлифмашины («болгарки»), во-вторых, Вам для такой резки арматуры совершенно не нужна электроэнергия;
Металлическая арматура А-500С, Ø 12мм. Для нарезки стальных арматурных стержней (минимум 200 резов), Вам придется купить немало режущих дисков для угловой шлифмашины («болгарки»), кроме того, на участке должна быть электроэнергия уже на этапе подготовки к заливке фундамента.
Подводя итог, уже можно сказать с уверенностью, что при выборе композитной стеклопластиковой арматуры для фундамента, прямая экономия составляет не только разницу в стоимости самой арматуры = 17 380 руб., а рассчитывается по формуле:
разница в стоимости самой арматуры + стоимость перевозки длинномером + стоимость погрузки/разгрузки + переплата за наличие обрезков + стоимость дисков для “болгарки”.
И помните, что помимо экономии денег, Вы приобретете ещё и нержавеющую арматуру, немагнитную, не экранирующую и обладающую низкой теплопроводностью (она не станет «мостиком холода»).